Министерство образования и науки Проект
КОНЦЕПЦИЯ непрерывного педагогического образования педагога новой формации Республики Казахстан
Астана, 2005
Введение
Концепция непрерывного педагогического образования педагога новой формации (далее — Концепция) является стратегическим документом, определяющим цель, задачи и основные направления развития педагогического образования Республики Казахстан. Данный документ разработан в соответствии с нормативно-правовой базой, действующей в сфере образования Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «Об образовании», Государственной программой развития образования в Республике Казахстан до 2010 года, Посланием Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации», а также с учетом рекомендаций Конвенции по техническому и профессиональному образованию, Декларации Всемирной конференции по высшему образованию, совещания министров образования Европейских стран в Болонье, рекомендаций ЮНЕСКО по непрерывному образованию. Вышеуказанные международные документы свидетельствуют о глубокой озабоченности мирового сообщества проявлениями кризиса образования, который в тех или иных формах дает знать о себе во всех странах мира. Он связан не только с недостаточной эффективностью образования, с упущениями в интеллектуальном, личностном, нравственно-духовном развитии молодого поколения, но и в неготовности системы образования формировать менталитет личности, а, следовательно, и всего социума в духе общечеловеческих ценностей, толерантности и сотрудничества. Вместе с тем именно образование как сфера, наиболее тесно связанная со становлением личности человека, в состоянии преодолеть негативные тенденции в развитии общества. Ключевой фигурой в этой сфере был и всегда остается педагог — компетентный специалист, владеющий всем арсеналом средств, социально зрелая, творческая личность, способная и стремящаяся к профессиональному самосовершенствованию. Педагогическое образование является приоритетным звеном всей системы образования, так как определяет эффективность ее функционирования в целом и каждого ее звена в отдельности. Целью педагогического образования на разных его этапах должно стать содействие развитию компетентности педагога, его способности решать профессиональные задачи, обусловленные стратегическими направлениями обновления общего 12-летнего образования. Обострившиеся проблемы в педагогическом образовании страны, необходимость повышения качества подготовки педагогических кадров требуют его реформирования в соответствии с тенденциями мирового образовательного пространства в контексте устойчивого развития общества. Концепция состоит из следующих разделов: 1. Цель и задачи Концепции 2. Реальное состояние непрерывного педагогического образования в Республике Казахстан 3. Требования к учителю новой формации 4. Принципы непрерывного педагогического образования Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|