|
|
|
22.06.2007 Из «чайника» в механики, или Курс молодого автолюбителя
На прошлой неделе мы рассказали о том, как при покупке подержанного автомобиля не стать жертвой афер, основанных на оформлении документов. Сегодня, продолжая тему, поговорим о том, как правильно выбирать автомобиль на рынке. В том числе о том, на какие ухищрения идут продавцы, чтобы реализовать свое авто не лучшего качества и состояния. Нашими консультантами стали автолюбители и водители со стажем, перегонщики и перекупщики автомашин, работники СТО и другие специалисты.
Взвесь и продумай
Перед тем как приступить к детальному осмотру машины, следует запомнить некоторые признаки, свидетельствующие о том, что с выбранным вами автомобилем что-то не так. Прежде всего следует учесть, что хорошая машина дешево стоить попросту не может, а потому лучше покупать ее на максимальную сумму, которой вы располагаете. Это поможет избежать больших затрат в будущем или, по крайней мере, не даст повод сожалеть о собственной жадности. При выборе автомобиля обращайте внимание не только на само авто, но и на продавца. Его фамильярность и желание втереться в доверие могут свидетельствовать, скорее всего, о том, что с покупкой в будущем возможны проблемы. Если на машине нет стикеров с указанием пробега, зато стоит новый руль или старый обшит новой кожей, то, скорее всего, продавец пытается скрыть большой пробег. Некоторые и вовсе «скручивают» реальный пробег автомобиля. Так что если вам попалась машина, к примеру, 1993 года выпуска с пробегом 50 тысяч километров, то не верьте сказкам о дедушке-инвалиде, раз в месяц ездившим на этой машине в райсобес, а лучше выберите другое авто с большим, но зато реальным пробегом. Нередко днище «гнилой» машины подкрашивают черной краской. Различные «навороты» вроде новой резины и титановых дисков на не слишком хорошем автомобиле, полированный кузов, тщательно отмытый мотор также могут иметь цель отвлечь покупателя от существенных дефектов. Но, пожалуй, самый коварный способ обмана, с которым может столкнуться покупатель, - это осмотр машины на «нейтральной» СТО. - Я уже несколько лет занимаюсь перепродажей подержанных авто и кучу машин таким образом продал, - хвалится Сергей (по понятным причинам свою фамилию он не назвал). - Заранее договариваешься с мастером на ближайшей СТО о том, что если он скажет покупателю, что с автомобилем все в порядке, то получит 1000 тенге. Когда покупатель начинает настаивать на проверке, я предлагаю сначала «свое» СТО, он, бывает, предлагает «свое» СТО. Немного поспорив, я соглашаюсь ехать на ближайшее «нейтральное», а на самом деле на ту станцию, где я уже договорился. В результате мне однажды удалось продать машину, ремонт которой на половину ее стоимости тянет. Хотя, конечно, дело это опасное - некоторые обманутые покупатели и «спросить» потом могут так, что мало не покажется. Но я уже в этом деле стал настоящим психологом, и если покупатель внушает сомнения, то попросту с ним не связываюсь. Вывод очевиден: если вы решили проверить автомобиль на СТО, настаивайте на своем варианте, а если продавец отказывается выполнить ваши условия, то лучше выберите другой автомобиль.
Рисунки и грязь как способ маскировки
Собравшись на авторынок с намерением купить машину, постарайтесь взять с собой если не специалиста, то хотя бы автолюбителя со стажем. Понятно, что любой продавец будет всячески расхваливать свой товар, и вдвоем вам будет легче выдержать это психологическое давление. К тому же чем больше глаз увидит машину, тем выше вероятность обнаружить какието скрытые дефекты. - В первую очередь следует обратить внимание на то, не перекрашивался ли автомобиль целиком или частями, - советует автомеханик со стажем Алексей Сенченко. - Сравните краску в подкапотном пространстве и на крыльях. Внимательно осмотрите резиновые и пластиковые детали кузова, трубки и провода двигателя. Следы краски говорят о том, что это авто перекрашивалось и могло подвергаться кузовному ремонту. О ремонте кузова может свидетельствовать и различная ширина дверных зазоров. Кроме того, все двери должны закрываться одинаково, с одним и тем же звуком и усилием. Различные наклейки, рисунки и надписи также зачастую наносятся с целью скрыть дефекты кузова. Грязь на лонжеронах и в других местах - тоже признак попыток скрыть изъяны. Внимательно осмотрите пространство под резиновыми уплотнениями стекол, дверей и багажника - обычно именно отсюда машина начинает ржаветь. Обратите внимание и на колеса - резина должна быть изношена равномерно, а на дисках не должно быть следов ударов. В последнее время в Казахстане появилось много машин, завезенных из Западной Европы после наводнения 2002 года. О том, что вы имеете дело с такой «утопленницей», могут свидетельствовать влажный шумоизоляционный материал на полу под синтетическими ковриками, разводы на обивке сидений и обшивке салона, вздутия на поверхности панели приборов, а также характерный затхло-болотный запах, который некоторые продавцы пытаются заглушить освежителями воздуха. Длительное пребывание автомобиля в воде, помимо коррозии скрытых полостей кузова, чревато ускоренным износом электроники, двигателя и других агрегатов. Такой автомобиль лучше не покупать.
Диагностика «сердца» машины
Осмотр двигателя лучше доверить профессионалу. Но за неимением такового некоторые огрехи можно обнаружить и самому. Начните с того, что как только продавец откроет капот, втяните носом воздух. Запаха бензина не должно быть абсолютно. Если двигатель дизельный, то на топливной аппаратуре не должно быть следов дизтоплива, как и потеков масла. Кстати, масло в бензиновом «движке» должно быть прозрачным, без каких-либо примесей и мелких черных вкраплений. То же относится и к дизельному двигателю. Несмотря на то, что масло в нем черного цвета, на просвет оно должно быть чистым и прозрачным. Масло в бачке гидроусилителя и автоматической коробке передач должно быть одного цвета (красно-коричневого), не иметь никаких примесей и, главное, одинаково пахнуть. Горелый запах масла в автоматической коробке передач говорит о том, что срок службы этого агрегата уже ограничен. Пастообразный налет или нагар внутри горловины для заливки масла может свидетельствовать о том, что двигатель перегревается, доверять такому автомобилю без дальнейшей диагностики нельзя. О перегреве двигателя может говорить и наличие ржавчины в районе заливной горловины радиатора и в расширительном бачке. Внимательно осмотрите все резиновые изделия на двигателе - на них не должно быть трещин. - Если с виду все нормально, то переходите к проверке работы двигателя, предварительно расстелив под ним чистую сухую газету, - продолжает Алексей Сенченко. - Когда вы сядете в салон, ваш спутник должен остаться у открытого капота и внимательно наблюдать за тем, что там происходит. При запуске «движка» не допускается скрежета стартера. Двигатель должен завестись сразу, независимо от того, холодный он или горячий. Если этого не произошло, то топливная аппаратура автомобиля нуждается в ремонте и регулировке. Как только двигатель запустился, откройте крышку радиатора и убедитесь, что оттуда не идут пузырьки воздуха. Если они есть, то двигатель нужно диагностировать на СТО. Осторожно откройте крышку маслозаливной горловины и доведите двигатель до 1000 оборотов. Если при этом выходят выхлопные газы, то это означает, что в картере избыточное давление и поршневая группа требует ремонта. Через 1-2 минуты работы двигателя сильно выжмите педаль газа. Слегка вздрогнув, двигатель должен резко, без перебоев и стука набрать обороты. Плавно раскрутив его до 3000 оборотов, резко отпустите педаль газа - никакого вздрагивания при снижении оборотов быть не должно. При работающем двигателе поочередно включайте различные режимы коробки передач - изменений в шумовом фоне при этом быть не должно. Запустив двигатель, подождите секунд 15-20, заглушите его и снова включите зажигание. Если лампочка аварийного снижения давления масла загорелась сразу - двигатель изношен. У хорошего двигателя высокое давление масла держится в системе до 5 секунд. Обратите внимание и на выхлопные газы. На холостом ходу не должно быть видно дыма, а при увеличении оборотов он должен быть бледно-серого цвета. Густой белый дым говорит о поступлении в камеры сгорания тосола или воды, синий - о попадании масла, черный - о неисправности топливной системы. Однако все это относится лишь к теплому времени года. В морозную или сырую погоду цвет дыма не является характерным признаком каких-то неисправностей. Закончив проверку двигателя, выньте из-под него разложенную газету и внимательно ее осмотрите - если на бумаге есть хотя бы одна капелька масла, двигатель требует какого-то ремонта.
Каждая мелочь имеет значение
Покончив с осмотром кузова и двигателя, посадите в салон двух пассажиров и резко троньтесь с места на сухом асфальте. Если колеса прокрутились на месте и послышался характерный визг резины, то сцепление в порядке. Для проверки приводов переднеприводной машины выверните колеса до упора и резко троньтесь на подъеме. Если при этом раздаются какие-то щелчки или хруст, то привод явно барахлит. Проверьте амортизаторы, качнув каждый из углов автомобиля. Если все в норме, то не последует второго качка и стука. Сравните расстояние между кромкой крыла и протектором колес автомобиля с другим авто той же марки. Так вы сможете определить, просели пружины и рессоры или нет. Желательно также заглянуть под днище авто и проверить, нет ли следов масла на днище кузова перед агрегатами, течи в амортизаторах, целы ли резиновые отбойники и пыльники амортизаторов. Особое внимание обратите на пыльники приводов колес и рулевого управления. На них также не должно быть трещин и разрывов. Поверхность тормозного диска должна быть гладкой и блестящей. Ну и, наконец, проверьте работу светотехники, стеклоподъемников, замков, климатической установки, стеклоочиститетелей, автомагнитолы и прочего. Если общее состояние автомобиля вас удовлетворяет, но какие-то детали вызывают сомнения, то лучше всего провести более тщательную диагностику на СТО, где есть необходимое оборудование и специалисты.
Владимир Демидов 22 июнь 2007
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |