|
|
|
22.03.2007 Досье на проект
1. Проект 2. Новости, обсуждения по проекту 3. Технический регламент о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан, утвержденный Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года № 1372
Об утверждении Технического регламента о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан, установленным на них двигателям внутреннего сгорания в части выбросов, а также топливу для таких двигателей
В целях обеспечения экологической безопасности автотранспортных средств по вредным выбросам в окружающую среду с поэтапным переходом к оптимальному экологически безопасному парку автомобилей в Республике Казахстан, Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Технический регламент о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан, установленным на них двигателям внутреннего сгорания в части выбросов, а также топливу для таких двигателей. 2. Министерствам транспорта и коммуникаций, охраны окружающей среды, индустрии и торговли, внутренних дел, здравоохранения и финансов Республики Казахстан принять необходимые меры для реализации настоящего постановления. 3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр Республики Казахстан К.Масимов
Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан «__»__________2007 года №____
Технический регламент о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан, установленным на них двигателям внутреннего сгорания в части выбросов, а также топливу для таких двигателей
1. Общие положения
1. Настоящий Технический регламент о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан, установленным на них двигателям внутреннего сгорания в части выбросов, а также топливу для таких двигателей (далее - Технический регламент) распространяется на автотранспортные средства, выпускаемые в обращение на территории Республики Казахстан, и устанавливает требования к используемым ими топливам и экологическим характеристикам по выбросам вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу. 2. Объектами Технического регламента являются автотранспортные средства категорий Мх и Nх, согласно приложению 1, оборудованных двигателями внутреннего сгорания, разрешенная максимальная масса которых составляет более 400 кг и (или) максимальная скорость превышает 50 км/ч, установленные на них двигатели внутреннего сгорания в части выбросов, а также топливо для таких двигателей. Топливом, используемым при работе двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств, являются автомобильный бензин, дизельное и газовое топливо. 3. В Техническом регламенте применяются следующие термины с соответствующими определениями: 1) выбросы - вредные (загрязняющие) вещества, в виде отработанных и картерных газов двигателей внутреннего сгорания и испарения топлива автотранспортных средств; 2) двигатель внутреннего сгорания - тепловой двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно в рабочей полости (например, в цилиндре) или сгорающее топливо проходит в рабочую полость; 3) газовый двигатель - двигатель, работающий на сжиженном нефтяном или природном газе; 4) двигатель с принудительным зажиганием - двигатель, в котором воспламенение рабочей смеси в цилиндре происходит за счет дополнительного источника энергии (например, электрической искры); 5) дизель - двигатель, в котором воспламенение рабочей смеси в цилиндре происходит вследствие ее термодинамического нагрева от сжатия; 6) удельные нормативы выбросов - устанавливаемые в отношении автотранспортных средств нормативы выбросов, которые отражают максимально допустимый объем выбросов в атмосферу в расчете на единицу произведенной автотранспортным средством работы или пробега; 7) экологический этап - классификационный код технических нормативов, характеризующих автотранспортные средства в зависимости от уровня выбросов; 8) Правила ЕЭК ООН № - Правила Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, применяемые для целей настоящего Технического регламента, согласно перечню приложения 2 к Техническому регламенту.
2. Требования к экологической безопасности автотранспортных средств
4. Удельные нормативы выбросов автотранспортных средств устанавливаются по экологическим этапам ввода их в действие и категориям автотранспортных средств, согласно приложению 3 к Техническому регламенту. 5. На экологическом этапе 1 (Евро - 2) удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне согласно приложению 4: 1) для категорий М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с двигателями с принудительным зажиганием (бензиновыми и газовыми) и дизелями - нормативов выбросов, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН №83-04 (уровни выбросов В, С, D), Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей); 2) для категории М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с дизелями и газовыми двигателями - нормативов выбросов, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 49-02 (уровень выбросов В), Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей); 3) для категории М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с бензиновыми двигателями - нормативов выбросов при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 49-03. 6. На экологическом этапе 2 (Евро - 3) удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне согласно приложению 5 к Техническому регламенту: 1) для категорий М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с двигателями с принудительным зажиганием (бензиновыми, газовыми) и дизелями - нормативов выбросов, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН №83-05 с исправлениями 1-3, дополнениями 1-5 (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей); 2) для категории М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с дизелями и газовыми двигателями - нормативов выбросов предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 49-04 (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей); 3) для категории М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с бензиновыми двигателями - нормативов выбросов при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 49-03 (испытательный цикл ЕТС); 4) для категории М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 повышенной проходимости с дизелями - нормативов выбросов, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 96-01 с дополнениями 1, 2, Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей). 7. На экологическом этапе 3 (Евро - 4) удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне согласно приложению 5 к Техническому регламенту: 1) для категорий М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с двигателями с принудительным зажиганием (бензиновыми, газовыми) и дизелями - нормативов выбросов, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 83-05 с исправлениями 1-3, дополнениями 1-5 (уровень выбросов В1), Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей); 2) для категории М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с дизелями и газовыми двигателями - нормативов выбросов предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 49-04 (уровень выбросов В1), Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей); 3) для категории М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с бензиновыми двигателями - нормативов выбросов при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 49-03 (испытательный цикл ЕТС). 8. К характеристикам топлива, обеспечивающим выполнение удельных нормативов выбросов автотранспортных средств, указанных в пунктах 6-7 Технического регламента, предъявляются основные технические требования по экологическим этапам, согласно приложению 6 к Техническому регламенту.
3. Подтверждения соответствия
9. Соответствие автотранспортных средств и установленных на них двигателей требованиям Технического регламента удостоверяет специальное сообщение, касающееся официального утверждения типа автотранспортного средства и (или) двигателя, выдаваемого в порядке, предусмотренном Правилами ЕЭК ООН, или сертификат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 10. Соответствие топлива требованиям Технического регламента удостоверяет сертификат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
4. Порядок и срок введения в действие
11. На территории Республики Казахстан удельные нормативы выбросов автотранспортных средств, согласно Техническому регламенту, вводятся в действие в следующие сроки: экологический этап 1 (Евро - 2) с 1 июля 2007 года; экологический этап 2 (Евро - 3) с 1 января 2009 года; экологический этап 3 (Евро - 4) с 1 января 2010 года; 12. Основные технические требования к характеристикам топлива для автотранспортных средств, согласно приложению 6 к Техническому регламенту, вводятся в действие в следующие сроки: экологический этап 1 с 1 июля 2007 года; экологический этап 2 с 1 января 2009 года; экологический этап 3 с 1 января 2010 года.
_______________________________________
к Техническому регламенту о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан, установленным на них двигателям внутреннего сгорания в части выбросов, а также топливу для таких двигателей
Классификация автотранспортных средств по категориям
Приложение 2 к Техническому регламенту о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан, установленным на них двигателям внутреннего сгорания в части выбросов, а также топливу для таких двигателей
Перечень Правил Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, применяемых для целей Технического регламента
1. Правила ЕЭК ООН № 24 (24-03*) «Единообразные предписания, касающиеся: I. официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ; II. официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции; III. официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ; IV. измерения полезной мощности двигателей с воспламенением от сжатия». 2. Правила ЕЭК ООН № 49 (49-02*, 49-03*, 49-04*) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе, и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на сжиженном нефтяном газе, в отношении выделяемых ими загрязняющих веществ». 3. Правила ЕЭК ООН № 83 (83-02*, 83-03*, 83-04*, 83-05*) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выброса загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей». 4. Правила ЕЭК ООН № 96 (96-01*) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями». _______________________________ * Номера поправок, которыми вносятся изменения в Правила ЕЭК ООН. Приложение 3 к Техническому регламенту о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан, установленным на них двигателям внутреннего сгорания в части выбросов, а также топливу для таких двигателей
Экологические этапы классификации автотранспортных средств в зависимости от уровня выбросов вредных (загрязняющих) веществ
Приложение 4 к Техническому регламенту о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан, установленным на них двигателям внутреннего сгорания в части выбросов, а также топливу для таких двигателей
Технические нормативы выбросов автотранспортных средств экологического этапа 1
1) для категории М1, М2 с полной массой не более 3,5 т, с двигателями с принудительным зажиганием (бензиновыми и газовыми) и дизельными
* Поправка серии 03. Дата введения 1 июля 2002 года (соответствует требованиям Евро-3 по европейской квалификации). 1 За исключением: - транспортных средств, предназначенных для перевозки более шести пассажиров, включая водителя; - транспортных средств, максимальная масса которых превышает 2500 кг 2 Включая те транспортные средства категории М, которые указаны в сноске - 1.
2) для категории М1 полной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с дизелями и газовыми двигателями
3) для категории М1 с полной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с бензиновыми двигателями
Приложение 5 к Техническому регламенту о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан, установленным на них двигателям внутреннего сгорания в части выбросов, а также топливу для таких двигателей
Технические нормативы выбросов автотранспортных средств экологических этапов 2 и 3
1) для категории М1, М2 с массой не более 3,5 т, N1 с двигателями с принудительным зажиганием (бензиновыми и газовыми) и дизелями
2) для категории М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N3 с дизелями и газовыми двигателями
3) для категории М1 максимальной массой более 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с бензиновыми двигателями
Приложение 6 к Техническому регламенту о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан, установленным на них двигателям внутреннего сгорания в части выбросов, а также топливу для таких двигателей
Основные технические требования к характеристикам топлива для автотранспортных средств
* Определяется на стадии подготовки производства.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |