Еще один взгляд на эффективность государства
На современном этапе общество только начинает осознавать роль и значение такого важного показателя общественного развития, как ценностная ориентация личности и общества, которую можно сравнить с вектором /1/ направленности личных и общественных интересов. В данной работе автор практикующий юрист, самостоятельно занимающийся научной работой в области теории государства и права, В. ДЮКОВ считает, что возможно создать количественный показатель соотношения духовных и материальных ценностей в каком-либо сообществе и даже конкретной личности. Данный метод он применяет к обоснованию математического расчета эффективности государства.
Ценностная ориентация личности есть избирательное отношение человека к материальным и духовным ценностям/2/, из которых складывается система его установок, убеждений, предпочтений, выраженная в поведении. Ценностная ориентация общества есть результат процесса целенаправленной деятельности всех общественных структур и является интегральной составляющей личностных ценностей членов сообщества. Объектом ценностной ориентации являются в первую очередь материальные и духовные ценности. К материальным ценностям (МЦ) главным образом относятся предметы потребления и предметы труда. Духовные ценности следует разграничить на два вида ценностей: - духовные ценности, связанные с материальными ценностями (ДЦм); - духовные ценности, никак не связанные с материальными ценностями (ДЦн). Духовные ценности, связанные с материальными ценностями (ДЦм), - это предметы искусства, моды, дизайна и т.д., т.е. все те духовные ценности, которые имеют официальную рыночную стоимость. Духовные ценности, никак не связанные с материальными ценностями (ДЦн), - это ценности, не имеющие потребительского, т.е. рыночного характера. К ним относятся в первую очередь нормы морали (нравственные нормы). Нравственные нормы, включая и религиозные заповеди, вырабатывались в человеческом обществе в течение многих тысяч лет. Их главное назначение - обеспечить выживаемость сообщества людей как единого организма (системы). В большинстве случаев они противопоставляются внутренним эгоистическим интересам личности. Очевидно, что духовный уровень личности и общества растет и поддерживается посредством обучения, образования и воспитания. Образование - это процесс интеллектуального развития и саморазвития личности. Обучение - это основной путь получения образования. Воспитание - это процесс как целенаправленного, так и стихийного воздействия на человека материальных и духовных условий его существования, в результате чего формируется в нем система обобщенных взглядов на окружающий мир и его место в нем, а также обусловленные этими взглядами убеждения, идеалы, принципы. Имеет огромный практический смысл, определяя нормы морали, жизненные стремления, интересы, труд и быт людей. Ценностная ориентация личности формируется посредством воспитания, которое в первую очередь культивирует духовные ценности, не связанные с материальными (ДЦН). Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|