|
|
|
26.03.2007 Эксперты обсудили изменения в законодательство о банкротстве
АЛМАТЫ. 26 марта. КАЗИНФОРМ /Данияр Сихимбаев/ - Сегодня в Алматы состоялся «круглый стол» на тему «Обсуждение концепции Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам банкротства»». Организатором мероприятия выступил Комитет по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов РК, сообщает Казинформ. Цель заседания - информирование широкой общественности о нормативной деятельности Комитета по работе с несостоятельными должниками МФ РК. В работе форума приняли участие представители государственных органов, отечественных предприятий, Союза «Атамекен», вузов, научно-исследовательских институтов, ученые-экономисты, индивидуальные предприниматели. На конференции был презентован пакет изменений и дополнений в законодательные акты по вопросам банкротства, который направлен на увеличение количества реабилитируемых организаций, устранение административных барьеров, сокращение некоторых функций Комитета. Для создания необходимых условий по вовлечению неплатежеспособных организаций в реабилитационные процедуры законом будет предусмотрен ряд поправок - как для кредиторов, так и для должников. В частности, это увеличение срока реабилитации для предприятий, имеющих стратегическое значение, упрощение порядка представления документов на применение реабилитации и т.д.
Как свидетельствует мировая практика, банкротство - неизбежное явление любого современного мира, который использует несостоятельность в качестве рыночного инструмента и отражает объективные процессы структурной перестройки экономики. Такое предназначение банкротства предопределено самой сущностью предпринимательства, которое всегда сопряжено с неопределенностью достижения его конечных результатов, а значит, и с риском потерь. Банкротство - это финансово-правовой инструмент государства по оздоровлению экономики, целью введения которого является восстановление нормальной работы производственных активов предприятия, отстранение нерезультативного менеджмента, появление эффективного собственника. Когда мы говорим об устойчиво неплатежеспособных государственных предприятиях это, прежде всего, касается коммунальных предприятий - то следует руководствоваться установкой Президента о том, что банкротство должно стать последним шагом, при невозможности восстановить деятельность таких предприятий. Таким образом, финансово - экономическое оздоровление такой категории предприятий, прежде всего, должно заключаться в необходимости применения восстановительных (реабилитационных) мер в рамках банкротства. В этой связи, в целях увеличения количества реабилитируемых организаций, устранения административных барьеров, сокращения некоторых функций Комитета мы презентуем вам проект изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам банкротства. Для создания необходимых условий по вовлечению неплатежеспособных организаций в реабилитационные процедуры проектом будет предусмотрен ряд стимулов, как для кредиторов, так и для должника, таких как: увеличение срока реабилитации для предприятий, имеющих стратегическое значение, упрощение порядка представления документов на применение реабилитации, предоставление кредиторам неплатежеспособных организаций налоговых вычетов. Одной из основных проблем было и остается запоздалое реагирование государства - кредитора по налогам и другим обязательным платежам в бюджет на уровень платежеспособности должника. Проектом будет предусмотрена обязанность налоговых органов, в случае возможности восстановления платежеспособности, инициировать процедуру реабилитации в отношении неплатежеспособных организаций. Во исполнение последнего Послания Президента Республики Казахстан должны приниматься соответствующие решения по совершенствованию структуры государственных органов и сокращению государственного аппарата. Согласно действующей редакции Закона Республики Казахстан «О банкротстве» функции уполномоченного органа по контролю за проведением процедур банкротства осуществляет Комитет по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов Республики Казахстан, а в случаях банкротства сельскохозяйственной организации - исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, определяемый акиматом области (города республиканского значения, столицы). Между тем, процедура ликвидации сельскохозяйственных и других организаций одинакова, в связи с чем, отсутствует необходимость в отдельном уполномоченном органе по контролю за процедурами банкротства сельскохозяйственных организаций. Законопроектом предполагается внести соответствующие изменения и определить единым уполномоченным органом в сфере банкротства Комитет по работе с несостоятельными должниками. Деятельность государственного органа по совершенствованию процедур банкротства напрямую связана с правоприменительной практикой и зависит от уровня квалификации администраторов внешнего наблюдения, конкурсных и реабилитационных управляющих. Предусматривается усилить ответственность руководителей, собственников организации и индивидуальных предпринимателей за преднамеренное и ложное банкротство. Некоторые подзаконные акты будут поставлены на утрату и их содержание перенесены в Закон. В частности, будет предусмотрена глава о порядке назначения и отстранения конкурсного, реабилитационного управляющих, администраторов внешнего наблюдения. Наряду с этим, проектом будут исключены полномочия и функции уполномоченного органа в части продления сроков конкурсного производства, рассмотрения жалоб и разногласий, которые должны рассматриваться только в суде. Данная мера позволит кредиторам оперативнее отстаивать свои права без вмешательства со стороны уполномоченного органа и исключит условия для совершения коррупционных правонарушений.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |